Педагогика ненасилия

Педагогика ненасилия
   — педагогика, утверждающая принцип ненасилия (т.е. признания ценности человека и его жизни, отрицание принуждения как способа решения политических, нравственных, экономических, межличностных проблем и конфликтов) в сфере обучения и воспитания подрастающего поколения. Прогрессивная педагогика всегда была пронизана идеями гуманизма, последовательно выступала против физического и духовного принуждения личности. Педагог, обладающий позицией ненасилия, способен не раздражаться, не обижаться, эмоционально устойчив, уверен в себе, обладает позитивной открытостью, преодолевает собственный эгоцентризм, терпим к чужому мнению и др. человеку, умеет сдерживать свою агрессивность и формировать в сознании намерения, связанные с ненасильственным действием, позитивно оценивает детей, снижает у них уровень напряженности, тревожности и страхов. Характеристика разработана специалистом по педагогике ненасилия В.А. Ситаровым.
   (Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. - М., 2005. С. 107-108)

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.

Поможем написать курсовую

Смотреть что такое "Педагогика ненасилия" в других словарях:

  • Педагогика ненасилия — принцип гуманистической педагогики, сущность которого заключается в идеях воспитания через любовь, доверие и терпимость к ребенку, опоры на положительные нравственные качества, следования природе ребенка. Педагогика ненасилия отрицает… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • Педагогика ненасилия — педагогика, утверждающая принцип ненасилия (т. е. признания ценности человека и его жизни, отрицание принуждения как способа решения политических, нравственных, экономических, межличностных проблем и конфликтов) в сфере обучения и воспитания… …   Педагогический словарь

  • Экологическая педагогика — новая ветвь педагогического знания, интегрирующая в себе необходимые сведения о человеке, полученные другими науками (философией, физиологией, гигиеной, медициной, анатомией, антропологией, психологией, экономикой и др.) и на этой основе… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • Ненасилие — Ненасилие  система ценностей, этическая и социальная концепция и практика, состоящая в неприятии насилия и отказе от использования насилия для достижения любых целей. Содержание 1 Подходы к ненасилию 1.1 Ненасилие в религии …   Википедия

  • Лезгина, Марина Львовна — (р. 10.07.1946) спец. в обл. филос. и методологии науки; д р филос. наук, проф. Род. в г. Констанца (Румыния). В 1970 закончила филос. ф т ЛГУ и асп. по кафедре филос. (1973) Ле нингр. электротехн. ин та (ЛЭТИ). С 1973 асс. кафедры филос. Инж.… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Ситаров —    см. Педагогика ненасилия …   Педагогический терминологический словарь

  • ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КОНФЛИКТОЛОГИИ — – раздел конфликтологической науки, решающий четыре основные задачи: изучение динамики развития знаний о конфликтах, опосредованное сменой стилей мышления конфликтологов; раскрытие взаимосвязей конфликтологии с др. науками; анализ взаимодействия… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • КОРЧАК ЯНУШ — (псевдоним Генрика Гольдшмидта, 1878/79? 1942, Треблинка) гуманист, врач педиатр, педагог, писатель. Работал врачом в детской больнице, воспитателем в летнем лагере для детей, одновременно директором, врачом и главным воспитателем сиротского… …   Большая психологическая энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»